Главная Психология Фармацевтика Кожа и волосы Шея Пах Ноги Нос и рот Живот Уши МРТ Голова Грудь Спина Глаза Боли
Логин:  
Пароль:
Сердце Астма Диабет Cтресс Аллергия Грипп Артрит Облысение Мигрень Изжога Язва Сон Моча Рак Алкоголизм Курение Звезды
Популярное на сайте
Фармацевтика
Правительство снизит цены на жизненно необходимые лекарства

Правительство снизит цены на жизненно необходимые лекарства

Минздраву и Федеральной службе по тарифам придется до мая нынешнего года переписать методику установления предельных отпускных цен на медикаменты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Как сообщил
10.07.18

ФИЛОСОФИЯ АМУРА

11.07.18 | Категория: Психология

Существует масса легенд и мифов о происхождении любви, героями которых были Эрот и Афродита, Амур и Венера... В одном из диалогов Платона, мы можем ознакомиться с целой теорией появления романтической природы любви: когда-то люди были не такими, ныне, она были двойными - имели по четыре руки, по четыре ноги, по два лица, по две пары ушей и т.д. Это делало их столь сильными, что они осмеливались угрожать самим богам, отчего устрашенный Зевс вынужден был разделить их чудищ вдоль пополам. Теперь скитаются разделенные половинки по свету в поиси, что действительно существует всего лишь один человек на всем белом свете, которого мне дано любить? А если я его не встречу? Что, бесцельно прожитые годы, вся жизнь насмарку?

Если мы обратимся к Э. Фромму ("Искусство любви"), то о, предполагает идея романтической любви. Что существует только один человек во всем мире, которого вы можете полюбить, что найти этого челове нему приведет вас к удалению от всех остальных людей… "Любовь такого рода, - пишет Фромм, - которая может относиться только к одному человеку, уже самим этим фактом доо-мазохистсаким-то специфическим "объектом", а является постоянно присутствующим фактором внутри самой личности, который лишь приводится в действие определенным объектом. Исключительная любовь лишь к одному человеку внутренне противоречива. Конечно же, не случайно, что "объектом" явной любви становится определенная личность. Факторы, определяющие выбор в ом многочисленны и слишком сложны, чтобы обсуждать их здесь, главное, что любовь к определенному человеку является лишь актуализацией и концентрацией постоянно присутствующей внутренней любви, которая по тем или иным причинам обратилась на данного человеим образом, любовь - это готовность, которая в принципе может обратиться на кого угодно, в том числе и на нас самих. Зададимся вопросом: может ли любить других человек, не способный любить себя? "Любить людей не значит исключать себя, говорится в древнем китайском трактате "Мо цзы", - Нужно одинаково любить себя и других людей". "Никто не может любить другого, - писал Эразм Роттердамский, - если до этого он не полюбил себя - но только праведно. Никто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя".

Любовь челове самому себе является предпосылкой его существования личности и, значит, условием всякой иной его любви. Любовь к себе - это та начальная школа любви, без овладения элементарной грамотностью в которой остаются недоступными "высокие университеты" любви. "Любовь основана на утверждении и уважении, и если человек не испытывает этих чувств в отношении самого себя, - пишет Фромм, - то их и вовсе не существует". Тот, кто пренебрежительно относится к самому себе, не способен ни любить, ни ценить другого. Нужно научиться понимать себя, чтобы обрести способность понимать других.

Но любовь к себе противоположна эгоизму, с которым ее иногда неправомерно отождествляют. Эгоизм, или себялюбие, - это жадное внимание к самому себе, предпочтение собственных интересов интересам всех других людей. Эгоист, хотя он всегда усиленно занят собой, никогда не бывает удовлетворен. Кто себя не любит, не одобряет, тот находится в постоянной тревоге за себя. В нем нет внутренней уверенности, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и утверждения. Он вынужден заниматься собой, жадно доставать себе все, что есть у других. Поскольку у него нет ни уверенности, ни удовлетворенности, он должен доая из недостат себе, эгоизм является попыткой компенсировать такой недостаток. В сущности, эгоизм, делающий человеритичным, тщеславным и одиноким, унижает и ослабляет его, в то время любовь сообщает ему большую независимость - прежде всего независимость от собственных его слабостей. Кстати, и любовь к другому может приобретать форму эгоизма. Часто бывает, что любящие друг друга люди начинают соревноваться в том, кто больше для кого сделает, считая "очки" и упре желает всего того, что он должен отдавать другому, только для себя самого. Но ведь именно любя, человек находит радость в радости другого. И количество этой радости определяется тем, в ой степени ему удалось преодолеть свой эгоизм.

В любви мы принимаем человеачества, из-за которых мы его любим. Я тебя люблю только за то, что ты есть на земле, за то, что ты существуешь - это высшая форма любви; так мать любит ребенакую оценку он получил в школе, съел он сегодня . Тазистенциальной, она жизнеутверждающая. Без этой любви человек не может развить нормальную самооценку. Эта беспричинная любовь лежит в основе уверенности, веры в то, что он - сверхценное, любимое существо.

Бывает, что человек лишен бескорыстной любви. Он знает, что его любят за ум, красоту или силу. А если их нет? Его невозможно убедить в том, что его любят. Он нуждается в постоянном подтверждении любви, чем и становится озабочен. Сомнение порождает недоверие и ревность, так проявляется атрибутивная любовь. Пример атрибутивной любви ослепший мужчина, который разводится с любимой женой, так считает, что его, слепого, любить невозможно. Женщина, уверенная в том, что муж ее любит за то, что она красива, с ужасом разглядывает себя в зеросновения времени, и не верит, что муж ее любит, прежде. Она судорожно цепляется за внешние признаки молодости в одежде и манерах, играя чуждую себе роль.

В атрибутивной любви человек становится объектом сравнения. Его сравнивают по всем признааждый раз, когда сравнение не в его пользу, страдают от зависти и стыда. Так молоденькие девушки краснеют за своих парней, не отличившихся в компании красноречием. А ребята, в свою очередь, стыдятся за своих возлюбленных, если у тех ноги кривее, чем у Синди Кроуффорд. В экзистенциальной любви сравнения нет. Поэтому бессмысленна сама идея сравнения. Ты обладаешь бесчисленным множеством свойств, и их сочетание в тебе неповторимо. Любимый объект не есть нечто идеальное или очищенное с помощью абстракции, это всего лишь по особому рассматриваемый объект, который дорог своей индивидуальностью.

Что же ой, то она не тождественна сексуальному влечению, многие думают, также она не является простым придатком к последнему. "Любовь столь же основной феномен, и секс, - пишет В. Франкл. - В норме секс является способом выражения любви. Секс оправдан, даже необходим, коль скоро он является проводником любви". Легкость секса, отсутствие препятствий обесценивает любовь. Любовь сохраняется и после того, спадает сексуальное напряжение, раз это один из ее критериев. Если бы эротичесого обладания, ее можно было бы во многих случаях без труда удовлетворить, и любящий не хотел бы быть любимым, что весьма существенно для любви. (Ж.-П. Сартр).

Конечно, сексуальное влечение может скрепить любовь, но только при наличии любви! Самозабвенное сексуальное помешательство друг на друге еще не досуального голода. Без любви сексуальный акт создает видимость соединения людей, на самом деле разделенных бездной незнания друг друга. Этот акт не в состоянии перекинуть мост над пропастью, психологически разделяющей людей.

Также природа любви глубже всех социальных установлений. Мы свою любовь не выбираем, это она выбирает нас, не считаясь ни с ими принципами, расовыми, религиозными и культурными различиями. Неважно ей - женаты мы иль нет, больны или здоровы, порочны или благородны, ниие внешние обстоятельства человеческого бытия ее не ой мифологии бог любви Амур изображается легкокрылым шаловливым ребенком, вооруженным луком и стрелами, которыми он пронзает сердце человеазать, то, что лежит перед глазами. Но в любви, пишет об этом А.А. Ивин в своем очерке "Многообразный мир любви", есть и что-то непонятное, роковое и даже мистическое. И возможно, что раз эта, не поддающаяся объяснению сторона тяготения душ друг к другу и является главным в любви.

Источник http://www.nebolei.ru/
(голосов:0)
Похожие статьи:

Существует масса легенд и мифов о происхождении любви, героями которых были Эрот и Афродита, Амур и Венера... В одном из диалогов Платона, мы можем ознакомиться с целой теорией появления романтической природы любви: когда-то люди были не такими, ныне, она были двойными - имели по четыре руки, по четыре ноги, по два лица, по две пары ушей и т.д. Это делало их столь сильными, что они осмеливались угрожать самим богам, отчего устрашенный Зевс вынужден был разделить их чудищ вдоль пополам. Теперь скитаются разделенные половинки по свету в поиси, что действительно существует всего лишь один человек на всем белом свете, которого мне дано любить? А если я его не встречу? Что, бесцельно прожитые годы, вся жизнь насмарку?

Если мы обратимся к Э. Фромму ("Искусство любви"), то о, предполагает идея романтической любви. Что существует только один человек во всем мире, которого вы можете полюбить, что найти этого челове нему приведет вас к удалению от всех остальных людей… "Любовь такого рода, - пишет Фромм, - которая может относиться только к одному человеку, уже самим этим фактом доо-мазохистсаким-то специфическим "объектом", а является постоянно присутствующим фактором внутри самой личности, который лишь приводится в действие определенным объектом. Исключительная любовь лишь к одному человеку внутренне противоречива. Конечно же, не случайно, что "объектом" явной любви становится определенная личность. Факторы, определяющие выбор в ом многочисленны и слишком сложны, чтобы обсуждать их здесь, главное, что любовь к определенному человеку является лишь актуализацией и концентрацией постоянно присутствующей внутренней любви, которая по тем или иным причинам обратилась на данного человеим образом, любовь - это готовность, которая в принципе может обратиться на кого угодно, в том числе и на нас самих. Зададимся вопросом: может ли любить других человек, не способный любить себя? "Любить людей не значит исключать себя, говорится в древнем китайском трактате "Мо цзы", - Нужно одинаково любить себя и других людей". "Никто не может любить другого, - писал Эразм Роттердамский, - если до этого он не полюбил себя - но только праведно. Никто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя".

Любовь челове самому себе является предпосылкой его существования личности и, значит, условием всякой иной его любви. Любовь к себе - это та начальная школа любви, без овладения элементарной грамотностью в которой остаются недоступными "высокие университеты" любви. "Любовь основана на утверждении и уважении, и если человек не испытывает этих чувств в отношении самого себя, - пишет Фромм, - то их и вовсе не существует". Тот, кто пренебрежительно относится к самому себе, не способен ни любить, ни ценить другого. Нужно научиться понимать себя, чтобы обрести способность понимать других.

Но любовь к себе противоположна эгоизму, с которым ее иногда неправомерно отождествляют. Эгоизм, или себялюбие, - это жадное внимание к самому себе, предпочтение собственных интересов интересам всех других людей. Эгоист, хотя он всегда усиленно занят собой, никогда не бывает удовлетворен. Кто себя не любит, не одобряет, тот находится в постоянной тревоге за себя. В нем нет внутренней уверенности, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и утверждения. Он вынужден заниматься собой, жадно доставать себе все, что есть у других. Поскольку у него нет ни уверенности, ни удовлетворенности, он должен доая из недостат себе, эгоизм является попыткой компенсировать такой недостаток. В сущности, эгоизм, делающий человеритичным, тщеславным и одиноким, унижает и ослабляет его, в то время любовь сообщает ему большую независимость - прежде всего независимость от собственных его слабостей. Кстати, и любовь к другому может приобретать форму эгоизма. Часто бывает, что любящие друг друга люди начинают соревноваться в том, кто больше для кого сделает, считая "очки" и упре желает всего того, что он должен отдавать другому, только для себя самого. Но ведь именно любя, человек находит радость в радости другого. И количество этой радости определяется тем, в ой степени ему удалось преодолеть свой эгоизм.

В любви мы принимаем человеачества, из-за которых мы его любим. Я тебя люблю только за то, что ты есть на земле, за то, что ты существуешь - это высшая форма любви; так мать любит ребенакую оценку он получил в школе, съел он сегодня . Тазистенциальной, она жизнеутверждающая. Без этой любви человек не может развить нормальную самооценку. Эта беспричинная любовь лежит в основе уверенности, веры в то, что он - сверхценное, любимое существо.

Бывает, что человек лишен бескорыстной любви. Он знает, что его любят за ум, красоту или силу. А если их нет? Его невозможно убедить в том, что его любят. Он нуждается в постоянном подтверждении любви, чем и становится озабочен. Сомнение порождает недоверие и ревность, так проявляется атрибутивная любовь. Пример атрибутивной любви ослепший мужчина, который разводится с любимой женой, так считает, что его, слепого, любить невозможно. Женщина, уверенная в том, что муж ее любит за то, что она красива, с ужасом разглядывает себя в зеросновения времени, и не верит, что муж ее любит, прежде. Она судорожно цепляется за внешние признаки молодости в одежде и манерах, играя чуждую себе роль.

В атрибутивной любви человек становится объектом сравнения. Его сравнивают по всем признааждый раз, когда сравнение не в его пользу, страдают от зависти и стыда. Так молоденькие девушки краснеют за своих парней, не отличившихся в компании красноречием. А ребята, в свою очередь, стыдятся за своих возлюбленных, если у тех ноги кривее, чем у Синди Кроуффорд. В экзистенциальной любви сравнения нет. Поэтому бессмысленна сама идея сравнения. Ты обладаешь бесчисленным множеством свойств, и их сочетание в тебе неповторимо. Любимый объект не есть нечто идеальное или очищенное с помощью абстракции, это всего лишь по особому рассматриваемый объект, который дорог своей индивидуальностью.

Что же ой, то она не тождественна сексуальному влечению, многие думают, также она не является простым придатком к последнему. "Любовь столь же основной феномен, и секс, - пишет В. Франкл. - В норме секс является способом выражения любви. Секс оправдан, даже необходим, коль скоро он является проводником любви". Легкость секса, отсутствие препятствий обесценивает любовь. Любовь сохраняется и после того, спадает сексуальное напряжение, раз это один из ее критериев. Если бы эротичесого обладания, ее можно было бы во многих случаях без труда удовлетворить, и любящий не хотел бы быть любимым, что весьма существенно для любви. (Ж.-П. Сартр).

Конечно, сексуальное влечение может скрепить любовь, но только при наличии любви! Самозабвенное сексуальное помешательство друг на друге еще не досуального голода. Без любви сексуальный акт создает видимость соединения людей, на самом деле разделенных бездной незнания друг друга. Этот акт не в состоянии перекинуть мост над пропастью, психологически разделяющей людей.

Также природа любви глубже всех социальных установлений. Мы свою любовь не выбираем, это она выбирает нас, не считаясь ни с ими принципами, расовыми, религиозными и культурными различиями. Неважно ей - женаты мы иль нет, больны или здоровы, порочны или благородны, ниие внешние обстоятельства человеческого бытия ее не ой мифологии бог любви Амур изображается легкокрылым шаловливым ребенком, вооруженным луком и стрелами, которыми он пронзает сердце человеазать, то, что лежит перед глазами. Но в любви, пишет об этом А.А. Ивин в своем очерке "Многообразный мир любви", есть и что-то непонятное, роковое и даже мистическое. И возможно, что раз эта, не поддающаяся объяснению сторона тяготения душ друг к другу и является главным в любви.

Источник http://www.nebolei.ru/

Комментарии к статье ФИЛОСОФИЯ АМУРА :


Клуб здоровья © 2012-2018 Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищенаКлуб здоровья


Яндекс.Метрика