Главная Психология Фармацевтика Кожа и волосы Шея Пах Ноги Нос и рот Живот Уши МРТ Голова Грудь Спина Глаза Боли
Логин:  
Пароль:
Сердце Астма Диабет Cтресс Аллергия Грипп Артрит Облысение Мигрень Изжога Язва Сон Моча Рак Алкоголизм Курение Звезды
Популярное на сайте
Фармацевтика
Минздрав проводит аукционы на закупку лекарств по программе «7 нозологий»

Минздрав проводит аукционы на закупку лекарств по программе «7 нозологий»

Минздрав России проводит открытые аукционы на право заключения госконтракта на поставку лекарственных препаратов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1155 О закупках лекарственных препаратов,
13.04.18

Аудиометр тимпанометр Аудиометр тимпанометр представляет собой электроакустический прибор, с помощью которого можно измерить остроту слуха. В зависимости от сигнала, измеряемого слухом можно выделить речевые и тональные аудиометры. Нередко они могут быть совмещены в одном оборудовании. Когда для измерения остроты слуха используется тональный аудиометр тимпанометр, используются пороги слышимости синусоидальных тонов.

Когда для аналогичных целей применяется речевой аудиометр, для этого используются пороги разборчивости речи или пороги слышимости. Говоря иначе, учитываются минимальные интенсивности звука, благодаря которым удается получить необходимый процент разборчивости речевого сигнала.

В наше время большим спросом пользуются автоматические аудиометры. Среди которых необходимо выделить аудиометр Бекеши, с помощью которого в автоматическом режиме записывается аудиограмма. Так, благодаря автоматическому устройству изменяется интенсивность и частота звука. А когда больной нажмет на кнопку, соответствующая точка диаграммы будет зафиксирована. Данные аудиометры необходимы чаще всего для того чтобы проводить серии обследований.

В некоторых случаях имеется потребность в исследовании степени понимании обыкновенной речи больным. Весьма актуально данное аудиометрическое обследование на речь в том случае, если врач выписал пациенту слуховой аппарат, а он слышит плохо. Несмотря на то, что аудиометр чистого звука не подтверждает его жалобы. Речевые аудиометры – аппараты, с помощью которых на понимание речи можно провести соответствующие обследования.

Ранее в речевой аудиометрии применялась грампластинка. А сейчас для этой цели применяется магнитофонная пленка. Так, пациенту предстоит повторять необходимые для определения проблем со слухом слова. А в обязанности врача входит произвести оценивание количества слов, которые смог понять больной. При подборе слов учитываются языковые особенности. Речевая аудиопрограмма фиксирует результат исследований. По амплитуде и характеру кривой врач может понять, причину возникновения заболевания, а также возможности его лечения.

Купить аудиометр можно в специализированном магазине. Так, если клинике, больнице, поликлинике понадобится купить аудиометр, они должна подобрать модель от хорошего производителя, который предоставляет только качественную продукцию. По материалам http://venus-med.ru/.


Радикулит: причины и симптомы радикулитаМногим из нас знакомы неожиданные боли в шее или спине, которые иррадиируют по ходу иннервации корешков спинномозговых нервов. Также часто мы отмечаем появление чувства покалывания, онемения в мышцах, слабость в них и т.д. Это заболевание называется радикулит или по научному радикулопатия. Причиной появления болевых ощущений является сдавление и раздражение корешка, выходящего из спинного мозга. Наиболее часто к такому виду раздражений приводит воздействие самого позвонка или его диска. Среди основных причин радикулопатий выделяют: грыжи дисков в поясничном, шейном или грудном отделе позвоночника, дегенерации дисков, травмы, наличие опухолей , остеофитов, стеноз фораминальный ( сужение канала, по которому проходит корешок) и стеноз спинномозгового канала. Такие пациенты чаще всего жалуются на блуждающие боли от поясницы в ноги и от шеи в руки, кроме того на различные изменения или нарушения чувствительности (покалывание, онемение, жжение в конечностях), на снижение мышечной силы в каких то определенных мышцах.

Поэтому в зависимости от локализации процесса выделяют поясничный, грудной и шейный радикулит. Для выяснения причин заболевания необходима консультация специалиста. На основе анамнеза и неврологического осмотра врач может определить место локализации, выяснить объем движений и мышечную силу.

На основании этих данных будет назначена прицельная рентгенография, которая поможет определить степень нарушения целостности и наличие конкретных дегенеративных изменений в позвоночнике. Для определения степени повреждения нервных волокон проводится ЭМГ, а такие методы, как КТ и МРТ.

Чтобы не болеть, нужно правильно питаться, например, пицца доставка Екатеринбург, доставит для вас непревзойдённую, вкуснейшую пиццу, которой вы будете наслаждаться в течении долгого времени. По материалам http://venus-med.ru/.


Сколиоз при беременности: причины и симптомыПроисхождение названия заболевания сколиоз произошло от греческого «scolios», что обозначает кривой. От данного заболевания, сегодня страдают примерно 8 % людей населяющие нашу планету. Главная опасность сколиоза, это поражение детей, начинаю с младенческого возраста и прогрессирующей на на протяжении все жизнь. Более подробно здесь http://www.spinalis.ru/

Заболевание опорно-двигательной системы, было известно еще с древних времен. Сколиоз имеет интересную особенность — позвоночник одновременно искривляется по типу скручивания сразу в трех плоскостях: в горизонтальной, фронтальной и сагиттальной. Что бы определить, если ли у ребенка сколиоз, нужно посмотреть на спину вашего ребенка в расслабленном состоянии. Внимательно присмотритесь, первый признак болезни будет являться, выпирание одной из лопаток под углом, одно плечо выше другого, при наклонении вперед, можно увидеть, есть ли искривление позвоночника или нет. Если прижать руки к туловищу, то расстояние до талии будет различным. Если вы заметили какие либо проявления, немедленно обратитесь с врачу-специалисту, что бы он осмотрел и поставил конечный диагноз и назначил лечение. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно получить в придачу такие заболевания как: желудочно-кишечного тракта, сердечно сосудистой и дыхательной систем, вегето-сосудистой дистонии, нарушению обмена веществ.

У детей школьного возраста, искривление позвоночника может вызвать загиб желчного пузыря, холецистит и панкреатит. Так же, не смотря на эти недуги, может ослабеть имунная система, что повлечет за собой, дисбактериоз, различные аллергические реакции и вирусные инфекции. Очень часто, нарушение осанки проявляется в период полового созревания у девочек в 10-12 лет, у мальчиков позднее. Медики определили порог наиболее опасного периода возникновения сколиоза у детей с 8 до 14 лет. У взрослых развитие сколиоза может начаться иза перенесенного ревматизма, либо сидячей работой, за тем же компьютером в офисе. Для профилактики сколиоза чаще всего назначают лечебную физкультуру.

Если болезнь очень сильно прогрессирует, то придется делать операцию. Так же, для профилактики сколиоза рекомендуем упорядочить свой образ жизни: питаться качественными продуктами, заниматься лечебной физкультурой, физио- и мануальную терапию, ношение ортопедических корсетов, а также медикаментозное лечение. Помните, что сколиоз легче предупредить, чем лечить.

Так же советуем вам прочитать про берменных со сколиозом. По материалам http://venus-med.ru/.


Формирование неречевого общенияСледует обратить особое внимание на начальный этап коррекционного обучения неговорящего ребенка - формирование неречевого общения. Малыш в безречевой период активно использует мимику лица (движения губ, бровей, глаз), жесты, движения головы, туловища, ног, активные осмысленные передвижения, эмоциональные восклицания (отдельные звуки, звукоподражания, аморфные слова). Логопед должен помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, постепенно овладеть импрессивной, экспрессивной лексикой, сформировать диалогическую и монологическую речь.

Начальный этап обучения проходит на невербальном уровне. Ребенок приобретает навыки коммуникативной деятельности через общение с детьми, близкими людьми, педагогами. Малыш трех-четырех лет учится понимать и дифференцировать звуки различного происхождения: шум дождя, гудок машины, звучание музыкальных инструментов (дудка, барабан, бубен, погремушка и т. п.), речевые звуки, звукоподражания, слоги, слова, фразы.

Происходит обогащение импрессивной, экспрессивной лексики, формируются зачатки фразы, простейшего диалога. Основная задача логопеда в том, чтобы добиться перехода от безречевого общения к использованию активной речи ребенком.

Наиболее эффективное коррекционное обучение проходит на базе знакомых, жизненно важных для малыша предметах и ситуациях. В связи с этим рекомендуются следующие лексические темы: "Обеспечение жизнедеятельности ребенка", "Продукты питания", "Игрушки. Развлечения", "Одежда. Головные уборы. Обувь", "Семья". А также предлагается использовать по каждой теме наглядный материал (предметные картинки, дидактические игры "Найди пару", "Что лишнее?" и т. п.).

Коррекционное обучение неговорящего малыша начинается с первого дня пребывания в логопедической группе. Малыш посещает индивидуальные и подгрупповые занятия. В подгруппы объединяются дети со схожими речевыми недостатками, или происходит интеграция за счет объединения неговорящих детей с детьми более высокого уровня речевого развития. Состав подгрупп меняется в зависимости от целей логопедического занятия.

Для эффективной работы по формированию обобщающих группировок, обобщающих понятий (слов) и формированию активной речи рекомендуется использовать оригинальное оформление наглядного материала по каждой из предлагаемых лексических тем.

На лицевой стороне с изображением предметной или сюжетной картинки необходимо давать сигнальное обозначение в виде цветного мазка. Каждой лексической теме соответствует свой цвет:
• "Обеспечение жизнедеятельности ребенка" - красный;
• "Семья" - оранжевый;
• "Игрушки. Развлечения" - зеленый;
• "Одежда. Головные уборы. Обувь" - желтый;
• "Продукты питания" - синий.

Сюжетные картинки следует делать для мальчика и девочки. Эти картинки располагают на одном или двух листах большего размера, чем лист А4. Количество сюжетных картинок по каждой лексической теме разное.

Предметные картинки подбираются в соответствии со словарем существительных, рекомендуемых к каждой теме. Их следует сгруппировать на одном листке большего размера, чем А4.

Для изготовления лото по каждой теме лучше использовать изображение тех же предметных и сюжетных картинок. Сигнальное цветовое обозначение в этом случае несколько другое. Остается цветной мазок на лицевой стороне, а обратная сторона картинки полностью закрашивается. Цвет мазка и обратной стороны один и тот же. Такое цветовое оформление нужно для того, чтобы ребенок мог самостоятельно отбирать и группировать предметные и сюжетные картинки по каждой теме. Малыш должен понять, что картинки с одинаковым сигнальным цветом (мазок, обратная сторона картинки) "похожие", "одинаковые" по смыслу и значению. Использование дидактических игр "Найди пару", "Что лишнее?" проходит на заключительном этапе коррекционного обучения. В оформление дидактических игр входят карточки с изображением предметных, сюжетных картинок и описание правил игры.

Для проведения работы по дифференциации предметов и ситуаций необходимо иметь два пособия. Один наглядный материал с изображением предметных картинок, а второй - с изображением сюжетных картинок. Пособия для дифференциации знакомого лексического материала оформляется следующим образом. На одном листе большего формата, чем А4, расположить в любом порядке основные предметные картинки, на втором таком же листе - сюжетные картинки по двум любым лексическим темам, например, "Продукты питания" - желтый контур, "Игрушки. Развлечения" - зеленый контур. Обвести каждую картинку цветным контуром. По материалам http://venus-med.ru/.


Медицинская кровать и другая медицинская мебель: что нужно для удобства больного?Медицинская кровать и другая медицинская мебель: что нужно для удобства больного?
Уже несколько лет многие компании продают различное медицинское оборудование, призванное облегчить жизнь больного, как при стационарном лечении, так и в домашних условиях. Медтехника в Москве — это инвалидные коляски, различные медицинские приборы, мебель и, конечно, кровати. Медицинские койки — это высокотехнологичный продукт современности, изготовленный из прочных и экологически безопасных материалов и соответствующий всем стандартам качества.

Кровать медицинская необходима для больных, которые страдают заболеваниями сердечнососудистой и нервно-мышечной системы. Стандартная медицинская койка обладает следующими параметрами:

  • Масса без упаковки 75 кг, с упаковкой — 78 кг;

  • Высота поверхности ложа — 510мм;

  • Угол наклона головной секции (количество секций варьируется от двух до четырех) — от 0 до 45 градусов, а ножной — от 0 до 30;

  • Номинальная нагрузка на кровать — 150 кг;


Сейчас выпускаются не только функциональные кровати, но и модели для лежачих больных, необычайно востребованные в больницах, клиниках, санаториях, пансионатах, центрах реабилитации и в стоматологических клиниках. Кровать медицинская для лежачего больного — это модель, выполненная из кислостойких высококачественных синтетических материалов, например, пластмасс, ламината, нержавеющей стали, ДСП и т. д.
Медтехника в Москве включает в себя множество различного оборудования, в числе которого: штативы для вливания физрастворов, массажные и смотровые кушетки, медицинские ширмы, лабораторные стулья и анестезиологические столики, столики для хирургов, банкетки и т. д. Весь список можно перечислять часами. Но все-таки сейчас медицинская койка пользуется наибольшей популярностью, так как она обладает именно той функциональностью, которая помогает всем больным, как можно быстрее выздороветь, или, если полное выздоровление, к сожалению, невозможно, хотя бы почувствовать себя максимально комфортно.

Кровати, используемые для удобства больных, классифицируются на несколько подвидов: общебольничные для отделений травматологии или центров ожогов, общебольничные откидные подростковые, акушерские, бариатрические, для пациентов страдающих костно-суставным туберкулезом, холерой, а также для психически и инфекционно больных людей. Кроме того, в некоторых кроватях предусмотрен механизм подведения подкладного судна, что очень удобно для людей, которым противопоказано двигаться.

Кровати медицинские также предназначаются и для разных возрастных категорий: бывают модели, используемые с рождения и до года, от года и до пяти лет, от пяти и до четырнадцати лет и, наконец, кровати для взрослых. Если вы собираетесь покупать кровать для домашнего использования, подойдите к ее выбору со всей ответственностью, так как именно от него будет зависеть удобство вашего домашнего пациента. По материалам http://venus-med.ru/.


Остеохондроз и его последствияМногим нашим современникам даже в молодом возрасте приходится испытывать боли в спине. Зачастую их причиной является такое заболевание позвоночника, как остехондроз. Современный образ жизни, к сожалению, приводит к «омоложению» этого недуга, который когда-то в большинстве случаев был проблемой людей среднего и старшего возраста.

Что такое остеохондроз?
Данное заболевание позвоночника возникает в процессе дегенерации межпозвонкового диска. Этот процесс сопровождается значительным снижением высоты дисков, разрастанием краевых остеофитов и склерозированием дисковых поверхностей позвонков. Пораженная болезнью хрящевая ткань дисков с течением времени перерождается, становясь похожей на костную. Диск затвердевает и становится меньше. Он уже не может в полной мере выполнять функцию амортизатора между позвонками. В таком случае он давит на нервные окончания, вызывая боль. Локализация данного заболевания делит его на шейный, грудной, поясничный, крестцовый и распространенный остеохондроз. Чаще всего встречаются поясничный и шейный остеохондроз. Довольно часто причиной развития этого недуга является дистрофия мышц спины, которые питают ткани дисков, не имеющих своих сосудов.

Каковы последствия?
С течением времени диск может начать выпячиваться, если при этом не происходит разрыва фиброзного кольца, диагностируется протрузия межпозвонкового диска. В том случае, когда выпячивание сопровождается разрывом фиброзного кольца и «вытеканием» студенистого ядра диагностируют грыжу. Лечение грыж позвоночника сегодня является весьма востребованным направлением в медицине, поскольку и этот недуг заметно «помолодел» и стал встречаться чаще.

Довольно часто причиной возниконовения грыжи становится травма или большие физические нагрузки. Довольно опасным положением тела в этом смысле является одновременный наклон и поворот туловища в сторону, опасность усиливается, если в руках при этом - тяжелый предмет. Под большим давлением в это время ядро диска смещаться и давит на фиброзное кольцо.

При лечение грыж позвоночника стоит помнить о необходимости точной диагностики, поскольку сильные болевые ощущения могут быть вызваны выпячивание диска и растяжением фиброзного кольца без его разрыва. Грыжа образуется в случае разрыва фиброзного кольца, в результате которого через прорыв «вытекает» какя-то часть содержимого ядра. Если не принять меры и продолжать подвергать позвоночник нагрузкам, грыжа будет увеличиваться в размерах.

О чем нужно знать?
Для лечения грыж позвоночника важно установить направление выпячивания и размеры грыжи. Выход ее вперёд или в стороны может повлечь не только болевые ощущения, но и нарушение работы некоторых органов. Если выпячивание произошло в сторону спинного мозга последствия бывают довольно серьезные. Когда грыжа затрагивает нервные отростки или корешки какого-либо сегмента позвоночника, работа того органа, за который отвечает данный сегмент, нарушается.
В том случае, когда выпячивание диска снижает расстояние между позвонками, может происходить защемление нервных отростков. В процессе лечения грыж позвоночника больные избавляются от болей не только в спине. Дело в том, что расположение межпозвонковой грыжи в поясничном отделе обычно влечет боль в ногах; в грудном - нарушения функций органов дыхания, головокружения, боли в области сердца; в шейном - онемение рук, головные боли, головокружения.
Грыжи могут иметь разный размер, опасность представляют те, чей размер составляет более 10 мм. Поскольку такое выпячивание сильно сужает спинномозговой канал, за счет чего зажимаются кровеносные сосуды, а нервные окончания травмируются. Это вызывает не только сильную боль, но и нарушение кровообращения. Самыми опасными специалисты считают секвестрированные грыжи межпозвонковых дисков. Так называют те грыжи, которые вот-вот разрушаться или от них оторвется фрагмент, способный опуститься в спинномозговой канал. По материалам http://venus-med.ru/.


Позвоночник как опора скелета человека: сохранить жёсткостьПозвоночник – это основная опора тела человека. Кроме того, он служит основанием мускульной, нервной или скелетной систем. Позвоночник является сегментным органом, состоящим из хрящеподобных межпозвоночных дисков и костных позвонков. В позвоночнике проходит канал, где находится спинной мозг и протекает артерия и вена. Различают пять основных отделов позвоночника – шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. В среднем, у каждого человека имеется около 33 позвонков, которые соединяются между собой гибкими хрящиками, связками и суставами.

Интересно растет позвоночник. У девочек позвоночник растет крайне быстро до пятнадцатилетнего возраста, в то время как у мальчиков – до восемнадцати лет. Но полное формирование позвоночника заканчивается только к двадцати пяти годам.

Здоровый человек, занимающийся спортом или ведущий здоровый образ жизни, имеет здоровый ровный позвоночник. Однако, в связи с оседлым и городским образом жизни, таких людей не так уж и много. Боли в спине беспокоят все больше людей, начиная с тридцатилетнего возраста. А детям все чаще ставят диагноз сколиоза или искривления позвоночника. Причины проблем со спиной множество, но большая часть жалующихся страдает болью в позвоночнике вследствие малоподвижного образа жизни или неправильного питания.

Чтобы избежать проблем с позвоночником и чтобы кости и хрящи были здоровыми, следует включать в рацион пищу, богатую фосфором, магнием, кальцием, фтором и витаминами. По материалам http://venus-med.ru/.


Простые и сложные дислалииВ зависимости от того, какое количество звуков дефектно произносится, дислалии подразделяются на простые и сложные. К простым (мономорфным) относят нарушения, при которых дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки, к сложным (полиморфным) относят нарушения, при которых дефектно произносятся звуки разных групп (свистящие и соноры).

Наряду с так называемыми "чистыми" формами встречаются комбинированные формы акустико-фонематических, артикуляторно-фонематических и артикуляторно-фонетических дислалий. М. Е. Хватцев определял такие нарушения как разлитое, или общее, косноязычие и указывал на его связь с недоразвитием речи. Такие комбинации нарушений представляют собой особую группу, несводимую к дислалиям как избирательному расстройству звукового оформления речи, они сочетаются с недоразвитием других сторон речи и наблюдаются на фоне органических поражений центральной нервной системы и психического развития.

Механическая дислалия. Нарушенное звукопроизношение, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи (органов артикуляции). Ее иногда называют органической.

В настоящее время наиболее часто встречаются дефекты произношения, обусловленные:
1) аномалиями зубо-челюстной системы: диастемы между передними зубами;
2) отсутствием резцов или их аномалиями;
3) неправильным положением верхних или нижних резцов или соотношения между верхней или нижней челюстью (дефекты прикуса).

Эти аномалии могут быть из-за дефектов развития или быть приобретенными вследствие травмы, зубных заболеваний или возрастных изменений. В ряде случаев они обусловлены аномальным строением твердого нёба (высокий свод).

Среди нарушений произношения в таких случаях наиболее часто наблюдаются дефекты свистящих и шипящих звуков (они приобретают избыточный шум), губно-зубных, переднеязычных, взрывных, реже - р и р'.

Довольно часто в таких случаях нарушается произношение и гласных звуков, которые становятся малоразборчивыми из-за избыточной зашумленности согласных и недостаточной акустической противопоставленности гласных.

Однако не всегда зубные аномалии приводят к дефектам произношения: при ряде деформаций зубов оно может оказаться нормальным.

Вторую значительную по распространенности группу составляют звукопроизносительные нарушения, обусловленные патологическими изменениями языка: слишком большой или маленький язык, укороченная подъязычная связка.

При таких аномалиях страдает произношение шипящих и вибрантов, наблюдается также боковой сигматизм. В ряде случаев страдает внятность произношения в целом.

Однако не во всех случаях, язычных аномалий страдает произношение звуков. Это неоднократно отмечалось лингвистами. (Р. О. Якобсон, М. В. Панов) и специалистами в области патологии речи (Г. Гутцман, Р. А. Юрова и др.).

Факты нормального звукопроизношения при аномалиях языка и зубов свидетельствуют о компенсаторных возможностях, позволяющих сформировать нормальное произношение и при нарушенных условиях реализации звуков, один и тот же акустический эффект можно получить разными путями.

Значительно реже встречаются нарушения звукопроизношения, обусловленные губными аномалиями, так как врожденные дефекты (различные деформации) преодолеваются хирургическим путем в раннем возрасте. Таким образом, логопед встречается преимущественно с последствиями деформаций травматического происхождения, при которых в основном нарушается произношение губных звуков вследствие неполного смыкания губ, а также губно-зубных звуков. Иногда наблюдаются дефекты произношения лабиализованных гласных (о, у).

В ряде случаев механическая дислалия может комбинироваться с функциональной фонематической дислалией.

Во всех случаях механических дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. По материалам http://venus-med.ru/.


Понятие о минимальных расстройствах слуховой функции, его видах и этиопатогенезеМинимальное нарушение слуха - это пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15-25 дБ), отрицательно влияющее на развитие высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти и др.). Незначительное снижение слуха сужает сенсорную базу для восприятия акустических признаков неречевых и речевых звуков. Возникают затруднения восприятия многих согласных звуков, безударных окончаний слов даже на близком расстоянии (около уха), а на расстоянии 2 м страдает различение более одной трети согласных, произнесенных голосом разговорной громкости. Это, особенно в детском возрасте, усугубляет недоразвитие фонематических процессов, что способствует формированию и закреплению в памяти неправильных звуковых стереотипов, речевых эталонов.

В свою очередь, "дефектный слуховой анализатор тем лучше используется, чем лучше развита речь" (Р. М. Боскис). При минимальных расстройствах слуха сформированность правильного звукопроизношения, богатство словарного запаса ребенка, владение звуковым и морфологическим анализом способствуют более четкому узнаванию слов на слух, их дифференциации, а также развитию слухового восприятия и слухового контроля речи.

Таким образом, в детском возрасте два нарушенных анализатора (слуховой и речевой) взаимно влияют на формирование функций.

Минимальные расстройства слуха являются следствием дисфункции периферического отдела слухового анализатора. Вспомним, что в слуховом органе различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппараты. К звукопроводящему аппарату относятся наружное (ушная раковина и наружный слуховой проход) и среднее ухо (барабанная перепонка и полость, цепь слуховых косточек, слуховая, или евстахиева, труба, сосцевидный отросток), а также некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана). К звуковоспринимающему относятся внутренне ухо, или ушной лабиринт (преддверие, три полукружных канала, улитка), слуховой нерв, слуховые ядра в продолговатом мозге, подкорковые слуховые центры и проводящие пути, кора височной доли головного мозга.

Минимальные периферические расстройства слуховой функции нарушают процессы трансмиссии (передачи) и трансформации (преобразования) звуковых колебаний, в результате чего возникает слабое раздражение улитки и, соответственно, недостаточная стимуляция сенсорных (волосковых) клеток спирального органа. Обедненный сигнал поступает по слуховому нерву в ствол мозга и далее по цепи нейронов в слуховую кору. Частичная депривация на всех уровнях слуховой системы приводит к нарушениям восприятия и понимания речи - ритма, просодики, фонематики, семантики, грамматики языка, а также неречевых функций, тесно связанных с речью - слухового внимания, слухоречевой памяти.

Неполноценность слухового гнозиса обусловливает недоразвитие внешней речи - нарушение звукопроизношения (искажения, замены, смешения, пропуски звуков), слоговой структуры слов, оформление фраз и построение высказываний. При дисфункции переднего мозга страдают регуляция и контроль результатов речевой продукции.

Расстройства слуха могут носить стойкий и временный характер.

С клинических позиций, стойким нарушением слуха считается такое поражение слуховой функции, при котором не обнаруживается признаков улучшения слуха как самостоятельного, так и в результате лечения. К ним относятся сенсоневральные нарушения, отмечаемые при дегенеративных изменениях в волосковых клетках кортиева органа, неврите слухового нерва и др., не поддающиеся лечению на современном уровне развития медицины. Сенсоневральные расстройства обусловливают нарушение механизма звуковосприятия. Стойкие нарушения слуха могут быть врожденными и приобретенными.

С патолингвистических позиций, к стойкими нарушениям слуха могут быть отнесены расстройства слуховой функции, которые длятся более 3-х месяцев, так как в течение этого времени в сензитивные периоды развития формируются устойчивые патологические следы частичной слуховой депривации в нервной системе, что отрицательно сказывается на формировании речи. Следует иметь в виду, что стойкость поражения не означает стабильности слуховой функции. Состояние слуха при сенсоневральных нарушениях часто имеет тенденцию к отрицательной динамике, т.е. ухудшению. При незначительном нарушении звуковосприятия снижается способность слышать высокие звучания (жужжание, скрип, шорохи и др.) и высокочастотные звуки речи (и, э, с, з, ш, ж, ч, щ, ф). Высокие регистры голоса воспринимаются хуже, чем низкие, особенно в шумном помещении, где требования к диф-ференцировке возрастают. Восприятие слов и фразовой речи затруднено и в значительной мере происходит наугад и в контексте конкретной ситуации. При этом речь разговорной громкости различается значительно лучше, чем шепот.

Временными нарушениями слуха называются такие расстройства слуховой функции, которые нормализуются самостоятельно или в процессе лечения не более чем через 3 месяца. К временным относятся, как правило, приобретенные нарушения слуха, которые возникают вследствие отклонения в функционировании структур наружного и среднего уха, в результате чего нарушается механизм звукопроведения. Данные расстройства называются кондуктивными. При кондуктивных нарушениях ребенок хуже слышит низкие звучания (гудение, стук и др.), низкий голос, а также низкочастотные и среднечастотные звуки речи (у, о, п, м, н, л, р, д, г, в; ы, т, ц, к, х). Это негативно отражается на восприятии отдельных слов, предложений и сообщений. Снижается разборчивость речи. Смысл обращенной речи улавливается по догадке, и его правильность зависит от того, насколько близка и знакома речевая ситуация ребенку. В словах слабо различаются безударные слоги и окончания, поэтому в собственной речи они часто опускаются. Неполноценно воспринимаемые низко- и среднечастотные звуки заменяются другими или смешиваются между собой. Нарушаются динамика и темп речи. Дети говорят монотонно, часто в ускоренном темпе. У многих отмечается носовой оттенок голоса. При расстройстве звукопроведения шепотная и звучная речь слышатся примерно с одинакового расстояния.

Иногда кондуктивные нарушения носят флуктуирующий характер, т.е. неустойчивый, "плавающий". Это может наблюдаться при рините, аллергических реакциях, в случае которых снятие острых симптомов приводит к нормализации слуха, а обострение - к ухудшению.

Также встречаются смешанные нарушения слуха, обусловленные одновременным расстройством звукопроведения и звуковосприятия. Состояние слуха при смешанных нарушениях часто носит неустойчивый характер. При этом колебания слуховой функции могут являться следствием изменений в звукопроводящем аппарате (например, в евстахиевой трубе, барабанной перепонке или полости). Терапевтическое устранение кондуктивного компонента способствует улучшению слуховых возможностей ребенка. Для смешанных расстройств характерно затрудненное восприятие как низких, так и высоких звуков.

Нарушения слуховой функции носят двусторонний или односторонний характер. При двустороннем (бинауральном) нарушении слуха происходит равномерное понижение громкости в процессе восприятия разнообразных акустических сигналов (речи, музыки, звуков природы и т. д.). При одностороннем (моноауральном) снижении слуха возможности восприятия в 2 раза ухудшаются, в сравнении с двусторонним нормальным слухом. Одностороннее слуховое нарушение ведет к расстройству различения направления звучаний, определения источников звука, т.е. пространственного слуха.

У детей логопедических групп в большинстве случаев (92%) обнаруживаются временные двусторонние (реже - односторонние) минимальные нарушения остроты слуха кондуктивного характера. Основными причинами снижения слуха у этих детей являются: разрастание аденоидных вегетации (II-III степени); перенесенные ранее отиты; тубоотиты; обтурация (перекрытие) слухового прохода (например, серными пробками); аллергический ринит, евстахеит.

Значительно реже встречается минимальное снижение слуха нейросенсорного или смешанного характера (примерно у 8 % детей). Этиология нарушения слуха у них точно не выяснена. Однако в анамнезе этих детей значатся такие вирусные инфекции, как грипп, ветряная оспа, пневмония и коклюш, которые могли оказать негативное воздействие на функцию внутреннего уха и, возможно, повлечь нарушение механизма звуковосприятия.

Факторами риска по минимальному снижению слуха являются:
• отягощенная наследственность (снижение слуха у кого-либо из близких родственников, наличие у них в детстве аденоидов, хронических заболеваний ушей и носоглотки);
• неблагополучное протекание беременности и родов у матери;
• прием матерью во время беременности препаратов, оказывающих ототоксическое воздействие (антибиотики-аминогликозиды, фуросемид, хинин, аспирин);
• вирусные инфекции, перенесенные ребенком в раннем детстве: менингит, краснуха, ветряная оспа, корь, паротит, скарлатина, грипп, частые ОРЗ;
• лечение ребенка ототоксическими лекарствами: антибиотиками аминогликозидного ряда (канамицин, гентамицин, стрептомицин, мономицин, амикацин, тобромицин), хинином;
• заболевания лор-органов (отиты, аденоиды II-III степени, тубоотиты, евстахеиты, хронические и аллергические риниты);
• речевое развитие с задержкой (в заключении логопеда значится один из диагнозов: ЗРР (Задержка Речевого Развития), ОНР (Общее Недоразвитие речи), сенсорная алалия, дизартрия, ринолалия). Около 70 % детей с ринолалией и дизартрией имеют незначительное снижение слуха, что, вероятно, можно объяснить дисфункцией мягкого неба. При расщелинах мягкого неба или его денервации жидкость может попадать в носоглотку, вызывая воспалительные процессы в слуховой трубе и барабанной полости.

Наличие у ребенка какого-нибудь из указанных факторов риска является основанием для тщательной проверки его слуха у специалиста-аудиолога. Лечение кондуктивных и смешанных нарушений слуха проводится лор-врачом с использованием медикаментозных средств, физиотерапевтических и закаливающих процедур, а иногда - хирургических методов. По материалам http://venus-med.ru/.


МРТ пояснично крестцового отдела позвоночникаВысокие технологии, внедряемые в сферу медицины, позволяют точно диагностировать самые сложные заболевания, в том числе пояснично-крестцового отдела. Один из методов исследования – магнитно-резонансная томография (МРТ) пояснично-крестцового отдела позвоночника. Во время визуализационного исследования применяется аппаратное обеспечение, создающее сильное электромагнитное поле. Рентген-лучи при этом не применяются.

МРТ пояснично крестцового отдела позвоночника дает изображение нижнего, люмбального, отдела. С помощью этого метода за время одной процедуры получают одновременно несколько десятков или даже сотней изображений, называемых срезами. Срезы могут быть сохранены в компьютере или распечатаны на пленке. Оборудование сканирует поясницу и выдает трехмерное изображение срезов. На сегодняшний день этот метод является «золотым стандартом диагностики». С помощью МРТ выявляется состояние позвоночных дисков, наличие грыж, воспаления и опухоли мягких тканей позвоночника и т.д. Метод магнитно-резонансной томографии абсолютно безопасен для здоровья.

МРТ пояснично-крестцового отдела выявляет также травматические повреждения. Это единственный способ диагностировать демиелинизирующие заболевания и патологические изменения спинного мозга. Метод помогает наиболее точно выбрать лечение и осуществлять контроль за происходящей динамикой. МРТ также дает точную оценку статики позвоночника (наличие искривлений, сколиозов и т.д.) При расширенном исследовании пациенту внутривенно вводят контрастное вещество, которое тоже безвредно, не имеет в составе йода и не вызывает аллергии.

Метод МРТ не требует специальной подготовки пациента к процедуре. По материалам http://venus-med.ru/.




Клуб здоровья © 2012-2018 Использование любых материалов сайта в комерчиских целях не допустимо. Интеллектуальная собственность юридически защищенаКлуб здоровья


Яндекс.Метрика